«Промо-ловушка» растет: более 50% россиян покупают товары только по акциям


hor_100p

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50, 6%.Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.

В 2016 году 41% россиян приобретали товары только со скидками, а годом позже показатель достиг 45%.Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.

По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%.Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям.Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.Это подтверждают в объединенной компании «Связной-Евросеть».Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться.

«Умиляет, что некоторые аналитики обвиняют в том, что уже 69% россиян экономят и стараются покупать со скидкой все товары, розничные сети, которые «приучили покупателей к акциям и скидкам».И якобы они видят выход в том, чтобы сети дружно снизили акционную активность», — высказался Олег Макаров (Тадао Ямагучи), автор книги «Путь торговли», эксперт по маркетингу. 

По его словам, сегодня крайне неблагоприятная ситуация у всех без исключения сетей, все усилия ритейлеров направлены на привлечение покупателей и снижение издержек.

«Привлечение покупателей по сути — это перетягивание туда-сюда небольшого и постоянно уменьшающегося одеяла.Снижение издержек, если оно не связано с повышением производительности труда (а оно, в основном, не связано), очень быстро приводит к снижению оборотов и прибыли.Акции и скидки — это только форма снижения цен.Поверьте, все сети были бы очень рады научиться зарабатывать хоть немного больше денег.Только вот больше денег у покупателей тупо нет.Отечественные сети можно и нужно много, в чем обвинять, но это точно не сети загнали экономику россии в такую яму», — рассказал эксперт.

Ранее стало известно, что личная инфляция ушла в минус. 

Кроме того, рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего.

Источник: meatbranch.com

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.