Nature Communication: в США предлагают заменить мясо плесенью кодзи

На портале Nature Communications опубликована статья, открывающая перспективы в области генетической модификации грибов.Исследование, проведенное командой ученых из University of California (США) И Technical University of Denmark (Дания), сосредоточено на многоклеточном грибе Aspergillus oryzae, также известном как плесень коджи.

Используя передовую технологию CRISPR-Cas9, исследователи разработали систему редактирования генов, которая позволяет вносить последовательные и воспроизводимые изменения в геном плесени коджи.Это открыло возможность увеличения выработки гема и эрготионеина, важных молекул, которые придают грибам уникальные свойства.

Гем, молекула на основе железа, обычно встречается в тканях животных, придавая мясу его характерный вкус и цвет.Синтетически полученный гем растительного происхождения уже используется для создания альтернативных мясных продуктов, таких как "Невозможный гамбургер".Теперь же, благодаря генетической модификации, удалось увеличить его выработку в грибах, что делает их еще более привлекательными для использования в пищевой промышленности.

В дополнение к этому, увеличение производства эрготионеина, мощного антиоксиданта, присущего грибам, может иметь положительное воздействие на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Изменения не только улучшают пищевые свойства грибов, но и делают их более удобными для использования в кулинарии.Теперь некогда белые грибы, после минимальной обработки, могут быть превращены в красные и использованы для приготовления котлет, подобных мясным, что открывает новые возможности для создания альтернативных продуктов питания.

Исследование демонстрирует потенциал синтетической биологии в области улучшения пищевых продуктов и предоставляет новые генетические инструменты для применения в производстве пищи и за его пределами.

Источник: myaso-portal.ru