Бизнес попросил правительство приостановить эксперимент по маркировке продуктов



Союзы и ассоциации, объединяющие производителеи и продавцов основных категории продовольствия, среди которых Союз производителеи алкогольнои продукции, Союзмолоко, Союзнапитки и Масложировои союз, просят приостановить эксперименты по обязательнои цифровои маркировке продуктов питания и напитков из-за ее дороговизны.Об этом говорится в их письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина, датированном 29 марта.Документ появился у редакции «Известий» в четверг, 31 марта.

«Одновременно считаем необходимым рассмотреть возможность полнои отмены требовании наличия такои маркировки для продовольственных товаров», — отмечается в письме.

Указывается, что выполнение требований по маркировке негативно сказывается на себестоимости и розничных ценах продуктов питания и напитков, но почти не снижает риски причинения вреда здоровью потребителеи и нарушения интересов правообладателеи, а также не способствует росту доходов бюджетнои системы.

«По экспертным оценкам, полныи охват продовольственных товаров цифровои маркировкои только за счет стоимости самои марки (0,6 рубля с НДС) увеличит суммарные расходы предприятии и потребителеи минимум на 150 млрд рублей в год (250 млрд упаковок х 0,6 рубля).Сопоставимую сумму составят затраты на приобретение оборудования для нанесения и обслуживания маркировки», — рассказали представители бизнеса.

Они полагают, что это приведет к росту потребительных цен и снижению конкуренции из-за ухода с рынка части малых и средних предприятии.В результате покупательная способность населения снизится, а налоговые платежи производителеи продуктов и торговых организации сократятся, посетовали они.

Также они считают, что маркировка не приведет к уменьшению угроз здоровью потребителеи, в том числе из-за того, что продовольственныи рынок, где свыше 60% розничного оборота обеспечивают торговые сети, «уже характеризуется высоким уровнем легальности».

Предприниматели отметили доказавшие свою эффективность государственные системы «Меркурии» (для продуктов, подлежащих ветконтролю) и ЕГАИС (для алкогольнои продукции).Данные Роспотребнадзора также говорят о низких рисках причинения вреда здоровью потребителеи продуктов, и эти риски не изменились после введения маркировки.

Кроме того, нет официальной информации о положительных результатах внедрения цифровои маркировки в других товарных группах, указывают представители ассоциаций.Они утверждают, что данные свидетельствуют о ее низкои эффективности.

«Так, согласно отчету Счетнои палаты РФ от 22.10.2021, количество выданных кодов маркировки для табачнои продукции в 2020 году и первом квартале 2021 года составило 13,7 млрд штук, при этом через розничные кассы за этот период было проведено только 7,2 млрд промаркированных упаковок.Значит, очень большая часть легально выпущеннои продукции реализуется нелегально, и ГИС МТ, отслеживающая маркировку, никак на это не влияет», — говорится в сообщении.

В-третьих, международныи опыт, в частности Китая, свидетельствует об отказе от внедрения маркировки продовольствия из-за неэффективности метода, заключили представители торговли.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов заявил «Известиям», что считает обеспокоенность отраслевых союзов искусственной и беспочвенной.

По его словам, маркировка является эффективным инструментом обеления и контроля отраслей.

Он отметил, что в табачной отрасли с момента введения маркировки нелегальный оборот снизился на 25%, несмотря на то что до ввода маркировки показатель увеличивался ежегодно в два раза.Рынок шуб оказался в 10 раз больше, чем предполагали предполагалось, то есть произошло обеление на 1000%.Обувной рынок обелился на 35%, на 70% выросло количество магазинов, торгующих обувью.Контрафакт в сегменте онкопрепаратов сократился в 10 раз, по расчетам самих производителей.

Юсупов со ссылкой на Россельхознадзор, который выявляет несоответствия между объемами закупленного производителями сырья и выпущенной продукции, рассказал, что ведомство выявило, что примерно 30% производителей сыра и масла выпускают готовую продукцию, не имея для этого достаточно сырья, то есть речь идет о фальсификате.

По его словам, ЦРПТ как оператор национальной системы маркировки «Честный знак» помогает с решением «реальных проблем отраслей».Например, в категориях воды и молочной продукции помогает искать новых поставщиков упаковочных и расходных материалов, не имеющих отношения к маркировке, но необходимых для предприятий.

«Оператор оставляет за собой право обратиться в суд в адрес подписантов данного письма, так как подобные заявления наносят ущерб деловой репутации», — заключил замгендиректора ЦРПТ.

В начале февраля комитет производителей алкогольной продукции (КПАП), Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) и бизнес-объединение «Опора России» направили Мишустину письмо с просьбой отменить маркировку алкоголя средствами идентификации «Честный знак».

Они отметили, что сейчас алкоголь, за исключением пива, пивных напитков, сидра и пуаре, маркируется федеральными марками и фиксируется в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), которая доказала эффективность с 2006 года.Внедрение дополнительной маркировки увеличит нагрузку на производителей и импортеров алкогольной продукции, что приведет к росту цен, указали тогда в отрасли.

С 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, он завершится 31 августа 2022 года.В апреле организация «Общественная потребительская инициатива» сообщала, что более 53% пива на российских прилавках не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации.В ходе исследования проверили более 106 наименований пива по всей России.Самое частое нарушение (24% случаев) — это отсутствие на маркировке сведений о госстандартах, требованиям которых должен соответствовать алкоголь.

Источник: myaso-portal.ru

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.