До начала 2010-х гг.практически весь объем потребления премиальной говядины в России приходился на Москву, а также на Санкт-Петербург.Первой волной драйверов роста потребления, выступали стейк-хаусы.Несколько позже - в их число вошли крупные федеральные розничные сети с широким и/или премиальным ассортиментом товаров (Метро, Ашан, Азбука Вкуса и др.).
К середине 2010-х.гг.потребление расширяется за счет городов-миллионников и дальнейшего распространения федеральных сетей.
В 2014 году потребление премиальной говядины в России находилось на отметках в 3,5 – 4,0 тыс.тонн.Основу потребления составляла продукция импортного производства.Главным образом это была продукция из Австралии.Также премиальная говядина завозилась из США, ЕС, стран Латинской Америки.
В августе 2014 года были введены ограничения на австралийскую, американскую продукцию, товары из стран ЕС.Это высвободило ощутимую долю рынка для российских производителей.Однако изначально, в 2015-2016 гг.на рынке наблюдалась острая нехватка качественных стейков.Российские производители зачастую не могли представить не только требуемое качество самого мяса, но и правильную разделку.
Например, возникали сложности даже с толщиной стейка, которая должна быть примерно равномерной.По факту одна часть могла быть в 2-3 раза толще, чем другая.Поголовье скота мясных пород было уже относительно велико, но мясо, получаемое от этого скота, зачастую шло в переработку, а не на стейки.
К 2017 году качество российской продукции начало улучшаться.В 2019 году объем потребления премиальной говядины вырос до 25 тыс.тонн, в 2020 году - до 30,0 тыс.тонн.По оценкам АБ-Центр на 2021 год, по итогам года он составит 32,8 тыс.тонн.
Поголовье скота мясных пород за прошедшие 5 лет в сельхозорганизациях России, по расчетам АБ-Центр, выросло на 50,7%, за 9 лет - в 2,2 раза.
На существенное расширение потребления премиальной говядины оказали влияние: - Активное продвижение продукции со стороны лидеров отрасли.Например, Мираторг, который является ключевым игроком отрасли, помимо контрактов с крупными сетями имеет и собственные каналы реализации в розничном сегменте.
- Порционная разделка, расширение ассортимента.Например, не так давно на рынке появилась продукция в мелкой фасовке - по 0,2-0,5 кг.Это позволило увеличить потребление со стороны несемейных потребителей, а также среди тех, кто не готов тратить средства на стейки в упаковке весом в 1-2 кг.
- Повсеместное присутствие крупных федеральных сетей.К настоящему времени практически в каждом городе с населением свыше 200 тыс.человек в магазинах расширенного формата представлена к реализации мраморная говядина.Ранее ее можно было приобрести лишь в городах-миллионниках.
- Некоторое снижение цен.В условиях расширения объема предложения снизились и средние цены на премиальную говядину, что подстегнуло потребление.
К числу ключевых тенденций рынка премиальной говядины России можно отнести расширение экспорта в 2020-2021 гг.В 2020 году поставки российской премиальной говядины за рубеж, по оценкам АБ-Центр, составили 145,1 тонн, в январе-июне 2021 года - 161,9 тонн.
Напомним, что еще в 2019 году они находились на отметках 40,5 тонн, в 2017 году - 23,3 тонн.При сохранении текущих тенденций, в течение последующих 5-ти лет экспортные отгрузки, по оценкам АБ-Центр, могут превысить 1 тыс.тонн.Результаты во многом будут зависеть от возможности выхода на новые рынки.В настоящее время единственным крупным направлением экспорта является Саудовская Аравия.В 2021 году появилось новое перспективное экспортное направление - ОАЭ.
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.