На сайте Университета штата Огай появилась статья, изучению ближайшей перспективы рынка растительных альтернатив мясу.Группа ученых предполагает, что в ближайшее время их доля среди предложений традиционной мясной индустрии останется незначительной.Исследователи акцентируют внимание на том, что не были намерены принимать сторону какой-либо из отраслей или сравнивать питательную ценность продуктов.
Группа изучала актуальную реакцию рынка на растительные альтернативы и выясняла, как спрос на них взаимодействует с остальными категориями, особенно в секторе свежего мяса.Результаты опубликованы в рецензируемом научном журнале Applied Economic Perspectives and Policy.Пока у мясопереработчиков нет оснований предъявлять какие-либо претензии производителям растительных аналогов мясной продукции, утверждают спикеры.
Несмотря на то, что доля пищевых инноваций на основе растительного протеина в последние годы действительно увеличилась, это не привело к сокращению расходов потребителей на продукты из натурального мяса.Анализ продаж мяса в 40 штатах США показал, что растительные заменители в виде бекона, котлет и фарша в основном покупают наряду с натуральной говядиной и свининой и чаще всего используют как замену курицы, индейки и рыбы, но не красного мяса.Таким выводом поделился профессор экономики сельского хозяйства, окружающей среды и развития в Университете штата Огайо Вуянь Ху (Wuyang Hu).
Еще один участник исследования — доцент кафедры экономики сельского хозяйства Университета Кентукки Шуоли Чжао (Shuoli Zhao) сказал, что продукты, имитирующие вкус и другие органолептические ощущения от употребления в пищу натурального мяса, привлекают не только веганов, но и тех, кто интересуется разного рода инновациями, включая мясоедов.
Имитации мяса и другие продукты на основе растительного сырья (например, тофу и темпе) выпускаются давно, но они разительно отличаются от предложений Impossible Foods и Beyond Meat по вкусу и текстуре.На два этих бренда приходится примерно 75% всех мировых продаж растительных заменителей мясных продуктов, которые в 2018 году составили $10 млрд, и, по текущим прогнозам, вырастут до $31 млрд к 2026 году.В ходе исследования американские ученые еженедельно анализировали данные сканера Nielsen с первой недели января 2017 года по вторую неделю июля 2020 года о расходах в ритейле 40 штатов США на растительные альтернативы, говядину, свинину, баранину, курицу, индейку, утку и свежую рыбу.Как выяснилось, заменители мяса на растительной основе составляли всего 0,1% от средних общих расходов на свежее мясо.
При этом в течение рассмотренного периода их доля рынка увеличилась в четыре раза — до 0,4%.Лидером по продажам оказалась говядина (46%), за ней следует курица (23%).Свинина и рыба набрали примерно по 12% каждая, а на долю индейки и других видов свежего мяса приходится менее 5% продаж.Сопоставив цены, ученые установили, что растительные альтернативы говядины — самая дорогая позиция (в среднем $5,44 за товарную единицу).
Остальные заменители мяса стоили в среднем $4,84 за единицу.Прослеживалась тенденция к увеличению расходов на продукты этой категории по мере роста предложения.Снижение цен на натуральную говядину и куриное мясо привело к сокращению спроса на растительные альтернативы, но аналогичный ход их производителей не оказал влияния на уровень продаж источников животного белка.
Профессор Вуянь Ху уточнил, что спрос на растительные заменители мяса повышался в период проведения рекламных акций, следовательно, они относятся скорее к импульсивным, чем к запланированным покупкам.Здесь играет роль своего рода стадный инстинкт: если на полке появляется необычный продукт, то его непременно нужно попробовать.
Интерес к растительным аналогам мяса заметно повысился с резким подорожанием мяса из-за разрывов в цепочках поставок в разгар пандемии COVID-19, хотя причинно-следственную связь здесь трудно установить.Рост доли рынка альтернатив прослеживался и на исходе исследования — в июле 2020 года.В то же время на первой волне пандемии объем продаж натуральных продуктов животного происхождения резко вырос, спрос на мясо и рыбу оставался стабильным до снятия ограничений.
Быстрое увеличение доли растительных альтернатив превратило их в самую быстрорастущую категорию, однако этот рывок не привел к сокращению потребления натурального мяса в США, которое в 2018 году было одним из самых высоких в истории — 222 фунта (почти 100,7 килограмма) на душу населения.По словам Шуоли Чжао, исследователи пришли к заключениям, противоречащим заявлениям разработчиков растительных инноваций.Если они полагают, что люди заменяют аналогами говядину и свинину, то на самом деле потребители пробуют их товары как дополнение к запланированным покупкам.
Следовательно, модные стартапы не могут составить конкуренцию традиционной мясной индустрии.Он отметил, что помимо маркетинга производителям растительных протеинов стоит сосредоточиться на изучении потребительских ожиданий и предпочтений.А люди сами решат, составят ли альтернативные продукты основу их рациона.
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.