Алексей Сидорюк: Благодаря использованию ИИ ритейлеры наращивают продажи в среднем более чем на 10%



Основные барьеры внедрения искусственного интеллекта в российской торговле — экономические.Стоимость труда, особенно в регионах, остается низкой, поэтому срок окупаемости решений на базе искусственного интеллекта может достигать 10 лет.Кроме того, крупные ретейлеры дают негативные прогнозы по уровню покупательной способности на ближайший год и сокращают свои инвестиционные затраты.Об этом на конференции «Е-коммерсЪ в России: New Retail.New opportunities», организованной «Коммерсантом», cообщил Алексей Сидорюк, директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика».

Тем не менее, с определенным финансовым «плечом» государства, такие решения могут внедряться, уверен он.Однако более половины собственников организаций просто не знают о реальных результатах применения ИИ-решений.

Между тем ИИ успел неплохо показать себя в отечественной рознице по целому ряду направлений, прежде всего — в повышении эффективности омниканальной торговли, прогнозной аналитики и складской логистики.Так, в онлайн-ретейле, который уже «родился» цифровым, давно накапливаются большие данные и применяются технологии машинного обучения.На базе этих технологий онлайн-продавцы внедрили рекомендательные механизмы, персонализацию товаров и услуг, умные алгоритмы up-sale- и cross-sale-продаж, динамического ценообразования, прогнозирования спроса и складских запасов.

Что касается офлайн-торговли, то сегодня ИИ здесь внедряют в основном с целью автоматизации взаимодействия с клиентами, для прогнозной аналитики и планирования складских запасов, анализа выкладки товара на полках, а также для выявления мошенничества и краж.В числе активных пользователей ИИ-решений такие крупные игроки, как X5 Group, «Лента», «Магнит», Ozon, Wildberries, «Почта России».Благодаря использованию искусственного интеллекта, с помощью персонализации они наращивают продажи в среднем более чем на 10%, сокращают затраты на взаимодействие с клиентами на 70% и повышают точность прогнозирования на 15%.

Таковы данные отраслевого исследования применения ИИ в ретейле, проведенного АНО «Цифровая экономика».По результатам исследования, из 75 изученных экспертами решений в итоговый отчет вошли 27 отечественных программных продуктов с подтвержденным бизнес-эффектом, которые могут тиражироваться в отрасли.В числе уже прижившихся в ретейле продуктов и сервисов Сидорюк назвал разработанный «Яндексом» интерфейс SupportAI для омниканальных коммуникаций с клиентами, систему прогнозирования спроса на товары компании Rubbles, платежный сервис SWIP для малого и среднего бизнеса с механизмами удержания и возврата клиентов, созданный компанией «Умный кошелек», а также робота-кассира LUNCH FASTPASS компании «Смарт Мил Сервис».«ИИ — это помощник человека в отдельных точечных нишевых задачах, использование которого дает вполне прикладные эффекты», — отметил он.

Помимо перечисленных направлений применения ИИ в торговле, крупные игроки рынка cегодня запускают пилотные проекты сценариев доставки продукта беспилотными средствами (роверы, дроны и др.), а также роботизации складов.Более слабый тренд, который, возможно, усилится на интервале трех-пяти лет, — использование алгоритмов ИИ и компьютерного зрения для поиска и 3D-примерки товаров.

В целом по всем отраслям уровень проникновения искусственного интеллекта в России примерно в три раза ниже мирового.Из 10 тыс.компаний, опрошенных НТИ, лишь около 20% используют ИИ-решения.Согласно данным Центра компетенций НТИ по направлению «Искусственный интеллект» на базе МФТИ, общий объем российского рынка искусственного интеллекта в 2021 году составил 552 млрд руб.За 2022 год итоги еще не подведены, но эксперты считают, что объем рынка ИИ вырастет примерно на 15–20%, несмотря на все произошедшие события.

В рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» в 2022 году из бюджета было выделено 3,6 млрд руб., за счет которых гранты на развитие получили около 270 ИИ-решений.Финансовая поддержка была оказана и двум десяткам открытых ИИ-библиотек.Кроме того, в России разработано более 40 стандартов в области ИИ, в том числе 5 стандартов международного уровня.Это одно из достижений, которыми можно гордиться, подчеркнул Сидорюк.Стандарты и эталонные дата-сеты дают возможность тестировать ИИ-решения, проверять, насколько качество их работы соответствует заявленным характеристикам, пояснил он.

Источник: myaso-portal.ru

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.