Объем российского рынка мяса утка за три года вырос более чем в три раза, подсчитала аналитическая компания BusinesStat.Если в 2020 году в стране было продано 13,7 тыс.т этого вида мяса, то в 2021-м уже 24,5 тыс.т, а в 2022-м — 35,5 тыс.т.Аналитики BusinesStat объясняют столь заметный рост рынка тем, что сегмент мяса курицы близок к насыщению, и потребители все больше интересуются нетрадиционными видами мяса птицы.Кроме того, в 2019 году продажи мяса утки в России просели более чем на 40% и составили 11,5 тыс.т, поэтому текущий рост частично носит восстановительный характер.
За рассматриваемый период в России началось производство мяса утки на птицефабриках «Улыбино» (Новосибирская область) и «Центральная» (Владимирская область), отмечает BusinesStat.Также «Новые утиные фермы» (ГК «Дамате») запустила производство на базе обанкротившейся «Донстар» — в прошлом крупнейшего производителя мяса утки в стране.
«По итогам 2022 года “Дамате” увеличила производство мяса утки на 65% до 17,9 тыс.т в убойном весе, или 24,5 тыс.т — в живом.Положительная динамика обусловлена планомерной реализацией птицеводческого проекта компании в Ростовской области.В планах компании на текущий год — продолжить реализацию проекта в регионе и обеспечить стабильную работу предприятия», — прокомментировала «Агроинвестору заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко.Компания реализует продукцию из утки под брендом «Озёрка».Ассортиментная линейка включает как целую тушку утки, так и крупнокусковую и мелкокусковую продукцию: грудку и филе грудки, окорочок, голень и бедро утенка, рубленные полуфабрикаты, субпродукты.Также линейка включает разнообразные позиции в маринадах: утенок-табака, тушка в маринаде, кусковые и бескостные полуфабрикаты в маринаде.
Объясняя резкое — почти в два раза — увеличение объемов рынка мяса утки в 2021 году президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев обращает внимание на то, что физическое наличие утки на полках магазинов сделало эту продукцию более традиционной, а не сезонной.«Из Советского союза мы унаследовали привычку приготовления утки к праздничным событиям.Но наличие охлажденного мяса как в тушке, так и в разделке, прежде всего ножки (окорочка) и филе грудки, позволило сделать продажи утки круглогодичными», — рассказал эксперт «Агроинвестору».По его данным, около 80% продаж утки в России приходится на розничные сети, остальное — на сегмент HoReCa.«Наличие дистрибуции через федеральные сети позволило доставить утку в более отдаленные регионы от центров производства.Как правило, продукция такого рода реализуется на наиболее рентабельных рынках — в Москве и Санкт-Петербурге, только затем продажи проникают в города-миллионники и другие крупные агломерации», — отметил Давлеев.
«Основным драйвером развития продаж утки на сегодняшний момент является канал HoReCa.Однако и сетевой ритейл увеличивает объемы продаж утки, поскольку потребители уже узнали этот продукт и относительно чаще стали его покупать для домашнего приготовления», — считает исполнительный директор компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.Он добавляет, что за эти годы утка для российского потребителя перестала быть экзотикой и перешла в категорию пусть и не регулярного, но как минимум понятного потребления.
Рост потребительского спроса на утку в рознице и HoReCa — долгосрочная тенденция, он будет опережать средние темпы роста мясного рынка, уверен Давлеев.Эксперт не исключает, что в перспективе ближайших трех-пяти лет объем потребления мяса утки в России может достичь 60 тыс.т.«У утки был очень большой исторический провал, который сейчас начинает наверстываться по сравнению с другими видами мяса.Поэтому с точки зрения производства перспективы этого сегмента очень неплохие.У нас сейчас немного секторов, у которых такой рост», — отмечает глава Agrifood Strategies.Экспортный потенциал мяса утки он оценивает в 10-20 тыс.т, если «удастся решить вопросы по доступу на рынки других стран».Кроме того, в этом году ряд производителей мяса утки испытывают сложности с ресурсной базой по родительскому стаду, так как основными поставщиками племенного материала являются западные страны, добавляет он.
«У мяса утки есть рыночный потенциал, есть возможности к росту его производства и потребления, но при этом достичь такой же представленности, как по индейке, и тем более бройлеру, не получится просто потому, что это мясо “событийного потребления”.Утку покупают нерегулярно — в основном, чтобы приготовить особые блюда, которые не входят в ежедневный рацион», — рассуждает Корнеев.Он полагает, что перспективы утки во многом зависят от платежеспособности спроса: кроме всего прочего, у россиян должно быть достаточно денег как для розничного потребления утки, так и для потребления в сегменте HoReCa.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.