Большинство украинских потребителей не готово платить в два-три раза больше за органический продукт, считает экономист инвестиционного центра "Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН" (ФАО) Андрей Ярмак.
"Сегмент органик и дальше остается очень узким.Очень мало людей понимает, что это такое, и готово платить в два-три раза более высокую цену за действительно органические продукты", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".
По мнению эксперта, такая ситуация объясняется некоторыми пробелами в образовании и восприятии качества.
"Это все проблема наших школ, где не дают понимания таких простых и важных вещей.Многие, например, считают, что качественное молоко бывает только на базаре.И это тогда как такое молоко банально опасно: при его производстве не соблюдены какие-либо гигиенические и санитарные требования, оно сохранялось и продается в ненадлежащих температурных условиях и т.п.", - поясняет он.
Кроме того, сказал А.Ярмак, указанные проблемы, а также уровень доходов украинских потребителей (ниже европейского) объясняют наличие на отечественном рынке продуктов второго сорта, тогда как развитые страны предпочитают продукты топ-класса.
В то же время эксперт отмечает, что на Украине "органический" тренд - достаточно мощный.Производители, которые его вовремя подхватили, сейчас получают немалые дивиденды от целенаправленной работы по обеспечению высокого качества производства и маркетинга здоровых продуктов питания.
"Наши производители органических продуктов экспортируют преимущественно сырье, которое в ЕС "отрывают с руками".Когда они пытаются выпускать более дорогие продукты с добавленной стоимостью, это воспринимается неохотно, поскольку в этом сегменте конкуренция значительно выше.Чтобы успешно продавать такой продукт по конкурентной цене, нужен объем и большие объемы реализации, в т.ч.на местном рынке, а они сейчас весьма незначительны", - сказал он.
Эксперт добавил, сейчас что Украина находится в замкнутом круге: будучи крупным экспортером органического сырья, страна не может удовлетворить внутренний спрос на готовый органический продукт.
По его словам, тенденции на украинском рынке тесно коррелируют с мировыми.Однако прогнозировать, как они будут развиваться дальше, сложно, поскольку многое зависит от уровня доходов украинцев."К сожалению, каждые 10 лет мы делаем большой шаг назад, затем догоняем тот уровень, который у нас когда-то уже был", - констатировал А.Ярмак.
В то же время он добавил: даже при меньших доходах можно отметить повышение качества продуктов, запрос на здоровое питание, развитие e-коммерции и другие мировые тенденции на Украине.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.