Зампред правительства РФ Алексей Гордеев утвердил план мероприятий ("дорожную карту") по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сообщила пресс-служба вице-премьера.
План мероприятий включает комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания.Для этого будет разработан отдельный законопроект "Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии" и утверждены национальные стандарты ГОСТ Р, которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции.
Для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам будет создана сеть испытательных лабораторий.Контролировать обращение экологически чистой продукции будут Россельхознадзор и Роспотребнадзор - их полномочия будут закреплены отдельным постановлением правительства.
Кроме того, в России будет проведена паспортизация земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия, которые будут внесены в цифровой реестр.
Для идентификации и продвижения отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках будет разработана специальная концепция российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов.
Как отметил А.Гордеев, слова которого приводятся в сообщении, появление российского "зеленого" бренда поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания, "заполонивших в последнее время полки наших магазинов"."С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции.С другой - защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и эко-фальсификат", - сказал вице-премьер.
"Дорожная карта" была разработана Минсельхозом и согласована с профильными ведомствами - МИД, Минкомсвязи, Минприроды, Минпромторгом, Роспотребнадзором, Россельхознадзором и Росаккредитацией.
Создать бренд российской экологически чистой продукции поручил президент РФ Владимир Путин по итогам ежегодного послания Федеральному Собранию в феврале этого года."Наше естественное преимущество, и, я думаю все с этим согласятся, это огромные природные возможности.Их надо использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции", - заявил президент, оглашая послание.
До 1 июля правительству было поручено подготовить "дорожную карту" по созданию "зеленых" брендов.
В настоящее время объем отечественного рынка органической продукции составляет, согласно данным Минсельхоза, 160 млн евро.При этом с учетом потенциала России по пахотным землям, значительных запасов пресной воды, расширения применения современных технологий в АПК, а также роста спроса на такую продукцию, внутренний рынок к 2025 году может достичь объема в 5 млрд евро.
С 2020 года в России вступает силу закон об органическом сельском хозяйстве.Он дает четкое определение понятию "органическая продукция" и формулирует требования к ней.
Среди них - обособленное производство, запрет на применение агрохимикатов и пестицидов, различных стимуляторов роста животных.Минсельхоз подготовил "дорожную карту" по реализации закона об органике.Первоочередные задачи в ее рамках - это создание единого знака органической продукции и единого государственного реестра производителей органической продукции, который будет вести аграрное ведомство.Это открытые сведения, которые будут доступны всем.
Мировой рынок органических продуктов
По данным Международной федерации экологического земледелия, за последние 15 лет мировой рынок органических продуктов вырос почти в 5 раз - с $18 млрд до $82 млрд - и сегодня составляет 10% от общего объема мирового рынка продовольствия.Как прогнозируют эксперты, к 2022 году рынок органики превысит $200 млрд.
Органическое сельское хозяйство в настоящее время развивают 179 стран мира, в нем занято более 2 млн производителей, свидетельствуют данные Национального органического союза.89 стран имеют собственные законы в сфере производства и оборота органической продукции.Ежегодный прирост производства составляет 12-15% в год, и, по прогнозам, такие темпы сохранятся до 2025 года.
Россия занимает 0,2% от мирового рынка органических продуктов, но имеет большой потенциал для расширения их производства.По оценке правительства, Россия может занять от 10% до 25% на рынке органических продуктов.
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.