Российским экспортерам нужно научиться позиционировать продукцию



Освещая семинар, организованный ПАО «Группа “Черкизово”» при поддержке ФБГУ «Центр агроаналитики» Минсельхоза РФ, агентство экономической информации ПРАЙМ сфокусировала внимание на высоких издержках производства мяса в России, связанных с географическим положением компаний-поставщиков и низкой рентабельностью производственных предприятий.

В государственную программу развития экспорта мясной продукции до 2024 года включен ориентир — $2 млрд — и определены основные направления зарубежных поставок: Китай и Япония (26%), страны СНГ (14%) и страны Юго-Восточной Азии (4%).

На сегодняшний день мировой объем производства мяса превышает 320 млн тонн.Самые крупные его экспортеры — США и Бразилия, а ключевые импортеры — Китай и Япония.За последние 13 лет доля России в мировом производстве мяса выросла вдвое, но это сравнительно невысокий объем — всего 3 процента.

В 2018 году Россия импортировала в два раза больше мяса, чем отправляла на внешние рынки.Объем экспорта составлял около 10% потребления, но уровень самообеспеченности растет, и в краткосрочной перспективе экспортные поставки мяса превысят импорт, утверждает руководитель аналитического центра министерства сельского хозяйства Дмитрий Авельцов. 

По его словам, сейчас поставщики мяса бьются за снижение себестоимости, ощущая давление конкурентов и переходят к консолидации для повышения эффективности производства.На российском рынке почти не осталось компаний, которые производят менее 60 тысяч тонн продукции в год.Маржинальность птицеводства остается низкой (на уровне рентабельности в пределах 10% по EBITDA), поэтому крупных капиталовложений в этом сегменте ожидать не приходится.

Издержки у потенциальных экспортеров мяса в России, выше, чем у их зарубежных конкурентов из южных стран, отметил Авельцов, и себестоимость продукции отечественных производителей останется выше, чем у экспортеров, чьи производства расположены на 35-й параллели.Отсюда следует, что при наращивании объемов поставок на внешние рынки российским компаниям предстоит сделать выбор: либо упереться в территориальные проблемы, либо совершенствовать позиционирование мяса, сделав акцент на том, что оно произведено в экологически чистых регионах.

Источник: meatbranch.com

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.