Единая стратегия — от Урала до Забайкалья


hor_100p

Генеральный директор «Сибирской Аграрной Группы» Андрей Тютюшев рассказал о стратегии компании и региональной повестке бизнеса.

В 2019 году «Сибирская Аграрная Группа» существенно увеличила свои активы в производстве свинины.В июне компания приобрела два свинокомплекса в Кемеровской области — «Чистогорский» и «Славино», а в августе — крупнейший свинокомплекс в Новосибирской области — АО «Кудряшовское» и ООО «Кудряшовский мясокомбинат».После санации своих новых активов, которая начнется уже в этом году, «Сибирская аграрная группа» к 2022 году может выйти на второе место в России по объему производства свинины.

О покупке новых активов и ребрендинге рассказал генеральный директор «Сибирской Аграрной Группы» Андрей Тютюшев.

— В 2019 году «Сибирская Аграрная Группа» серьезно увеличила свои активы в СФО.Что представляет собой компания сейчас? Как покупка комбинатов в Кемеровской и Новосибирской областях повлияла на положение компании на российском рынке производителей свинины?

— В составе «Сибирской Аграрной Группы» в 2018 году было пять свинокомплексов и три мясокомбината.Предприятия в Томской, Свердловской, Кемеровской, Тюменской областях, в Красноярском крае, Республике Бурятия.Общий объем производства свинокомплексов Группы по итогам 2018 года превысил 150 тыс.т свинины в живом весе.

В этом году в состав холдинга вошли еще три предприятия — кузбасские комплексы «Чистогорский» и «Славино», которые по сути представляют собой одно предприятие (и мы этот актив сейчас объединяем), а также новосибирский «Кудряшовский комбинат».Кемеровскому предприятию более 40 лет, поэтому без санации, которую сейчас начинаем, не обойтись.Точно такую же санацию мы три года назад проводили на свинокомплексе «Томский», и ее итоги превзошли даже самые смелые производственные прогнозы.

Масштабы санации в «Чистогорском» и «Славино» пока окончательно не определены.Параметры и масштаб модернизации будут зависеть от поддержки этого проекта кемеровскими властями.Мы не можем себе позволить окупаемость проектов за пределами восьми лет, поэтому, конечно, подобные проекты модернизации производств в отрасли нуждаются в поддержке.Все эти меры господдержки — в правовом поле, законодательно они определены, поэтому мы сейчас ждем решения кемеровских властей, чтобы понимать, в течение какого времени мы эту санацию в объединенном предприятии проведем.Или, может быть, мы будем санировать только один комплекс.

Объединенные «Чистогорский» и «Славино» к концу 2020 года могут давать до 50 тыс.т свинины в год.Что касается нашего нового предприятия в Новосибирской области, там сейчас производят более 50 тыс.т мяса в год.Плюс к этому есть строящаяся очередь, и после ее завершения это добавит еще 20 тыс.т в год.

В целом по холдингу объемы производства свинины вырастут прилично и составят в 2019 году 240 тыс.т.

— По данным Национального союза свиноводов, с такими объемами «Сибирская Аграрная Группа» выйдет на третье место по производству свинины в России.Это так?

— По существу, да, это так.Но место может быть и не третье, потому что все лидеры отечественного рынка тоже развиваются и наращивают свои объемы производства свинины: «Черкизово» по итогам 2018 года — 250 тыс.т, «Великолукский» — 250 тыс.т, мы — пока 240 тыс.т, «Русагро» может вырасти.Поэтому второе место будут делить несколько предприятий, так как разница в объемах незначительная.

— Мясопереработка — отдельный бизнес для таких компаний, как ваша.В структуре «Сибирской Аграрной Группы» уже несколько крупных мясокомбинатов в Томске и Кемерово, а также в Екатеринбурге (марка «Хороший вкус»), где вы купили комбинат год назад, и ваше последнее приобретение — «Кудряшовский комбинат» в Новосибирске.Это все очень разные компании и по ассортименту продукции, и по ее потребительским свойствам.Какие перспективы у вашей мясопереработки в регионах?

— Мы ставим задачу создания единого продуктового бренда.Это произойдет в ближайшие два года.Что касается ассортимента, то сегодня мы хотим обеспечивать поставки в сеть от Урала до Бурятии не только традиционных мясных полуфабрикатов и колбас, но и охлажденного мяса.Потому что потребители больше покупают охлажденное мясо, предпочитая его замороженному.

— А брендирование в широком смысле для холдинга в целом сегодня не актуально? «Сибирская Аграрная Группа» — компания, которой принадлежат крупные производственные площадки уже в семи регионах РФ.Как происходит их интеграция внутри холдинга? Есть ли единые стандарты управления, системы принятия решения, коммуникации внутри и с внешней средой?

— Да, холдинг стал больше.Нам, безусловно, надо удерживать высокий уровень производственной культуры и управленческих технологий во всей компании.Продукт, который мы производим в разных регионах страны — от Урала до Забайкалья, должен оставаться высокого качества, декларируемой натуральности и свежести — и в Красноярске, и в Томске, и в Улан-Удэ.Независимо от того, какое это предприятие холдинга, мы должны четко следовать общим корпоративным стандартам и одинаково уважать нашего потребителя везде.Так что про брендинг вы правы.Компания уже начала проект по ребрендингу.У нас появится единый корпоративный бренд и единая визуализация.При встрече с обновленным брендом «Сибирской Аграрной Группы» люди будут испытывать чувство спокойствия, уверенности в продукте и своем выборе.

— То, о чем вы говорите, касается и работы с многотысячным персоналом компании, который также растет? Ведь проводниками корпоративной культуры в больших компаниях являются не только выработанные стандарты, но и сами люди.

— Конечно.Сегодня на предприятиях «Сибирской Аграрной Группы» работает более 10 тыс.человек.Большинство наших работников — жители сельской местности.Они работают вблизи своего места жительства, не тратят на поездку до работы в городе два-три часа.Для них это комфортные условия.И мы отдаем себе отчет, что для таких сельских районов в самых разных регионах страны мы единственные, кто такую возможность этим людям дает.Это для нас важно, поэтому уровень комфорта (например доставка людей до места работы и обратно служебным транспортом) и социальные гарантии — это базовые стандарты в работе с людьми.Само собой, в сочетании со стабильной заработной платой выше средней по отрасли.У нас есть развернутый коллективный договор, в котором предусмотрены льготы сверх требований трудового законодательства на сумму более 80 млн руб.в год.Безусловно, этот коллективный договор будет распространяться и на новые предприятия, которые мы купили недавно.

— Какие направления развития своего бизнеса вы сегодня считаете наиболее перспективными?

— Мы будем развивать мясопереработку, будем увеличивать производство сырых полуфабрикатов.Также в планах по свиноводству окончание строительства третьей очереди в Новосибирске, проведение санации на «Чистогорском».Завершим строительство цехов откорма в Томске, Красноярске, Бурятии, строительство комбикормового завода на птицефабрике.Все эти мероприятия должны привести к росту объема производства в холдинге, и к 2023 году он составит 350 тыс.т свинины в год.

— Получается, вы хотите занять второе место в России?

— Не факт, что будет так, потому что все развиваются.Мы не гонимся за местами, но постоянно стараемся идти вперед и становиться более эффективными чем были раньше.

Источник: meatbranch.com

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.