Понятие clean label, или «чистая этикетка» возникло в США во второй половине XX века, когда распространение случаев ожирения, болезней сердца, диабета и других проблем со здоровьем привел к недоверию потребителей к пищевой промышленности.
В 2004 году закон о пищевых аллергенах и маркировке продуктов в США впервые регламентировал указание некоторых ингредиентов на упаковке, чтобы предостеречь покупателей, имеющих проблемы со здоровьем, от их потребления.Это вызвало волну потребительских фобий со стороны остальных американцев, начавших сомневаться в пользе ряда ингредиентов в составе продуктов.
Страхи потребителей, во многом сформировавшиеся под влиянием СМИ и соцсетей, привели к абсурдной ситуации, когда производители, подстраиваясь под их требования, стали заменять нежелательные ингредиенты теми, которые покупатели хотят видеть на этикетке — кстати, не всегда более полезными.
Действительно ли потребителям требуется «чистая этикетка»?..Переработчики мяса и птицы все чаще переходят на полезные, натуральные, функциональные добавки, которые в сознании покупателей ассоциируются со здоровым питанием, но такие изменения не всегда необходимы.
Хорошо это или плохо, однако обращение покупателей к здоровым продуктам, в состав которых входят только полезные и натуральные компоненты, оказывает очищающее воздействие на рецептуры, где используются камеди, связующие ингредиенты и эмульгаторы.
Пристально, как будто под микроскопом, изучая целительные свойства добавок, все больше переработчиков ищут ингредиенты, которые привлекают потребителей, ориентированных на здоровое питание.Тем не менее, по словам аналитиков, потребность в корректировке или замене традиционных ингредиентов часто преувеличена.
«Самые большие производственные проблемы связаны не с техническими вопросами, а с маркировкой и восприятием потребителей, особенно с учетом современных тенденций в области чистых этикеток, проблем окружающей среды, а также скептицизма в отношении переработанных пищевых продуктов», — говорит Родриго Тартэ, доцент кафедры животноводства в колледже сельского хозяйства при Университете штата Айова в Эймсе, США.
По его словам, что небольшая группа потребителей и активистов вынуждает многих производителей продуктов из мяса и птицы излишне менять свои рецептуры.
«Известные личности, актеры, блогеры в социальных сетях являются мастерами дезинформации и имеют возможность раздувать проблемы, искажать их истинное влияние и потенциальные решения, оказывая огромное влияние на рынок, — рассказывает Родриго Тартэ.— Производителям, а не только торговым ассоциациям, необходимо противостоять распространению дезинформации и не идти на поводу у тех, кто ее пропагандирует, во избежание падения продаж в краткосрочной перспективе».
По его словам, на фоне того, как 10-15 лет назад многие поставщики вводили в ассортимент более функциональные и экономически эффективные камеди, связующие вещества и эмульгаторы, сейчас происходит сдвиг в сторону разработки и коммерциализации ингредиентов, отвечающих социальным вызовам.
«Обычно речь идет о более натуральных ингредиентах, которые содержат те же или аналогичные функциональные компоненты, что и их очищенные или синтетические аналоги, — говорит Родриго Тартэ.— Эти более натуральные версии иногда могут быть менее функциональными и более дорогостоящими.Но большая часть отрасли проделала огромную работу, успешно внедрив их в имеющиеся и новые продукты, — во многом благодаря техническому прогрессу, достигнутому в области производства пищевых ингредиентов».
«Большинство традиционных смол (камедей), связующих веществ и эмульгаторов вызывают у покупателей опасение, что они могут вызвать проблемы со здоровьем», — говорит Неша Залесный, технический консультант компании IMR International, расположенной в Сан-Диего, которая занимается консалтингом в области применения гидроколлоидов и является организатором ежегодной международной конференции по гидроколлоидам, которая проходит в апреле в Сан-Франциско.
Однако он отмечает, что мнение о негативном воздействии ряда добавок на здоровье является необоснованным и заставляет многих переработчиков мяса и птицы искать замены для каррагинанов, которые они используют для стабилизации белков.
«Каррагинаны оказались не в почете, потому что некоторые группы людей утверждают, что они вредны для вас, несмотря на все исследования, которые показывают обратное, — говорит Неша Залесный.— Общественное питание — одна из самых безопасных сфер применения ингредиентов, потому что в кафе и ресторанах в меню обычно нет списков ингредиентов, которые могут изучить потребители».
Деннис Сейсун, основатель IMF International и консультант по маркетингу, соглашается, и, в свою очередь, отмечает, что нет никаких проблем с каррагинанами с точки зрения регулирования.Тревогу и недоверие потребителей порождают в основном блоги и социальные сети.
«Независимо от состава, камедь, связующие вещества и эмульгаторы востребованы в рецептуре изделий из мяса и птицы благодаря влагоудерживающей функции, способности придавать им более однородную текстуру и большую сочность, что увеличивает выход продукции и повышает стабильность», — объясняет Джефф Синделар, доцент, специалист по мясной промышленности в колледже сельскохозяйственных наук при Висконсинском университете в Мадисоне, США.
Изменения могут оказаться непростыми
По словам Джеффа Синделара, переработчики мяса и птицы, стремящиеся производить продукцию самого высокого качества, между тем, должны точно определить, какие добавки наиболее подходят для их конкретных белков, и располагать необходимым оборудованием для эффективного распределения ингредиентов в мясе, включая использование определенных рецептур смесей, которые не закупоривают иглы иньекторов.
«Производители также могут столкнуться с проблемой нехватки на рынке оптимальных ингредиентов или денежных ресурсов для их приобретения, потому что они могут быть довольно дорогими», — говорит он, отмечая, что производители мяса и птицы могут приступить к сокращению других производственных затрат, чтобы инвестировать в камедь, структурообразующие смеси и эмульгаторы после анализа преимуществ добавок.
Родриго Тартэ сообщает, что затраты переработчиков на камеди, связующие вещества и эмульгаторы могут составлять от десятков тысяч до нескольких миллионов долларов ежегодно.Деннис Сейсун добавляет, что производители мяса и птицы в США тратят ежегодно около 50 миллионов долларов на гидроколлоиды.
«Если добавление ингредиента может значительно увеличить выход продукта, то производитель будет в выигрыше, — говорит Джефф Синделар.— Поэтому важен мониторинг и тщательный анализ цен, а также изучение влияния добавок на продукт».
«Хоть камедь, связующие вещества и эмульгаторы могут усилить свойства большинства белков, они особенно эффективны в постном мясе, поскольку такие продукты отличаются минимальным содержанием жира и менее ярким вкусом, а значит, необходимы ингредиенты, которые повысят привлекательность постного блюда в глазах потребителя, — говорит Неша Залесный.— Куриные грудки без костей, индейка, а также свиная корейка имеют лучшую текстуру и вкус после инъецирования и внесения добавок.Мясо птицы, особенно грудки, содержит мало жира, белок становится сухим во время приготовления и часто требует дополнительного добавления воды».
По словам Залесного, вода и соль традиционно используются ресторанами и производителями для поддержания уровня влаги в курице «гриль».
Родриго Тартэ отмечает, что каррагинаны, фосфаты и крахмалы также обычно добавляются в мясо и птицу и могут в значительной степени влиять на качество и стоимость продукта.
По словам Залесного, фосфаты связываются с белками, удерживая воду и улучшая вкус при разогреве мяса.Каррагинаны связывают молекулы воды, а крахмал, в свою очередь, помогает удерживать влагу, часто теряемую во время приготовления.
Тартэ говорит, что добавление камедей, связующих веществ и эмульгаторов может улучшить стабильность продукта.Это приводит к улучшению текстуры и делает нарезку мяса более удобной.Ингредиенты могут улучшить качество как свежего, так и переработанного мяса, а также позволяют снизить потребление жира и натрия.
«Полезные продукты, которые, как правило, делаются из более дешевого мясного сырья или содержат меньше белка, выигрывают от камеди, связующих веществ и эмульгаторов», — утверждает Тартэ.
По словам Родриго Тартэ, для достижения оптимальных результатов переработчики, использующие ингредиенты, должны разбираться в функциональных свойствах добавок в мясных системах и гарантировать, что правильный ингредиент сочетается с правильной технологией.
«Это включает анализ текстуры; свойства гелеобразования, такие как температура застывания и термообратимость; влияние на вкус; функциональный вклад камедей, связующих и эмульгаторов по отношению к цене; безопасность для здоровья потребителей и работников производства», — добавляет Тартэ.
По словам Залесного, производственные сбои могут включать в себя применение повышенного давления в иглах шприца-инъектора, вызывая избыточное поступление жидкости в мышцы за один раз, что может привести к образованию в готовом продукте «карманов» из каррагинанов.
«Также могут быть скопления крахмала или каррагинанов в целых тушках цыплят, где крыло прикрепляется к груди, — добавляет Деннис Сейсун.— Они становятся белыми и пастообразными во время приготовления пищи и выглядят отвратительно».
Кроме того, по словам Залесного, на мясе и птице могут образовываться «карманы» из камеди или крахмала вместо их равномерного распределения по всему разрезу.В то время как чрезмерная инъекция может также привести к нарушению текстуры, рыхлости мяса и другим недостаткам продукта, которые большинство потребителей воспринимает как дефекты.
«Рабочие могут испортить продукт, ухудшить качество, если люди, которые управляют заводом, не знают и не понимают, что и с какой целью применяется», — подчеркивает он.
Тем не менее, по мнению Нэша Залесного, мясо и птица с такими дефектами оказывают меньшее влияние на продажи, чем проблемы с маркировкой.Чтобы этикетка выглядела более «чистой», некоторые производители используют цитрусовые волокна (клетчатка), «природный эмульгатор, который хорошо удерживает воду» вместо фосфатов, каррагинанов и модифицированных крахмалов.
«Тенденция популярности продуктов с чистой этикеткой не ослабевает, и большинство производителей старается удалить нежелательные ингредиенты из их состава, — отмечает Залесный.— Но поскольку ингредиенты обладают множеством функциональных возможностей, заменить их нелегко».
Он добавляет, что, поскольку большинство производителей птицы давно используют традиционные ингредиенты (камеди, каррагинаны, эмульгаторы и связующие вещества), технология и оборудование подобраны и оптимизированы под переработку мяса с их использованием, что усложняет любые изменения в рецептуре.
Однако, по его словам, ингредиенты менее заметны в продуктах из говядины, поскольку содержание жира в таких продуктах, как правило, достаточно высоко, чтобы исключить необходимость в дополнительном количестве крахмала, соли и воды.
«Большинство переработчиков говядины избегают применения ингредиентов, если в процессе не используется посол мяса и маринады, если мясо не подвергается глубокой переработке, — продолжает Залесный.— А коллаген, который, естественно, присутствует в говядине, обеспечивает сочность при термообработке».
Тем не менее, по мнению аналитиков, спрос на добавки, которые еще больше улучшат качество мяса и птицы, будет продолжаться, и переработчики будут искать альтернативы традиционным ингредиентам.
«Это конкурентный рынок, где наблюдается постоянное стремление к новизне, — говорит Энди Милковски, профессор кафедры животноводства университета Висконсина в Мадисоне.— Но потребители также хотят, чтобы этикетки выглядели привычно, а не пестрели названиями химически соединений».
Согласно его прогнозам, поставщики гидроколлоидов будут продолжать фокусироваться на создании новых ингредиентов, которые квалифицируются как «чистые» и по-прежнему обеспечивают функциональность.Это включает разработку добавок, которые безопасны для людей с аллергией или непереносимостью глютена.
«Для переработчиков важно создавать программы мониторинга потенциальных аллергенов и обеспечивать надлежащей уровень санитарии и гигиены оборудования и всех рабочих поверхностей, чтобы минимизировать угрозу перекрестного загрязнения от затрагиваемых камедью, связующих веществ и эмульгаторов, — подчеркивает Джонатан Кэмпбелл, доцент, специалист в области мясопереработки в Университете штата Пенсильвания.— Поскольку аллергены являются одной из основных причин отзыва продуктов питания, это вызывает серьезную обеспокоенность как производителей, так и потребителей».
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.