На днях латвийское интернет-издание «Медуза» опубликовала статью о стартапе трех молодых москвичей — Георгия Железного, Юлии Марсель и Артема Пономарева.В этом году они собираются вывести на международный рынок линейку полуфабрикатов и готовых к употреблению продуктов из растительного белка под брендом Greenwise.Производство растительного аналога мяса на основе сои и пшеницы выросло в Малоярославце под Калугой.Еще два года назад компаньоны сами работали в цехе и выпускали два основных вида продукции — полуфабрикаты, которое перед употреблением нужно замочить в воде, и джерки — их можно есть прямо из упаковки. Несомненными конкурентными преимуществами основатели компании считают текстуру, сочность и «жевабельность» созданных ими заменителей мяса.Стартап не случайно возник в Малоярославце, где уже давно действует компания «Партнер-М», принадлежащая отцу Артема Пономарева и выпускающая продукцию из растительного белка.
Василий Пономарев поставляет пшеничный, соевый и белковый текстураты таким известным брендам, как «Микоян», «Черкизово» и «Царицыно», около 30 лет изучает их производство и сам употребляет растительные аналоги мяса.Как отмечает «Медуза», сотрудничество с компанией, созданной сыном и его партнерами, строится на «доверительных, но коммерчески обоснованных» условиях.Продолжая семейную традицию, Артем Пономарев отвечает в Greenwise за производство.В свое время он пригласил на работу Юлию Марсель, которая занимается маркетинговыми коммуникациями и продвижением бренда.В 2016-2017 годах они вместе учились в Лейденском университете в Нидерландах, а недавно стали мужем и женой.Георгий Железный, ныне живущий в Берлине, управляет финансами и бизнес-процессами.Не считая затрат на аренду цеха, основатели Greenwise вложили в стартап 200 тысяч рублей — это стоимость одной тонны сырья.На разработку технологии растительного продукта, максимально имитирующего мясо по текстуре, и по органолептическим показателям, у них ушел год.Потом были сложности с сертификацией нового продукта и разработкой первых каналов сбыта.Так или иначе, весной 2018 года Артем Пономарев и Юлия Марсель впервые представили свой товар на выставке Vegan Life Live в Манчестере и за четыре дня умудрились распродать все привезенные с собой запасы.
Осенью того же года на Health Ingredients Europe во Франкфурте, где они присутствовали как посетители, компаньоны случайно встретились за обедом с одним из руководителей международной организации ProVeg International Альбрехтом Вольфмейером (Albrecht Wolfmeyer), разговорились и дали ему попробовать ему образцы продукции Greenwise. Вольфмейер, возглавляющий бизнес-инкубатор ProVeg, пригласил новых знакомых провести презентацию проекта в Берлине.Начинание сочли многообещающим.Так «трио» Greenwise получило поддержку немецкого бизнес-инкубатора с перспективой выхода на европейский рынок.В апреле 2019 года они стали участниками New Food Conference в Берлине, попали в поле зрения самых влиятельных экспертов индустрии растительных заменителей мяса и приобрели мировую известность.Сейчас продукцию Greenwise можно встретить в более 1000 магазинов России.Подписаны контракты о поставках продукции с Х5 Retail Group.По словам Георгия Железного, сейчас продажи в России ежемесячно растут примерно в три раза.План по выручке на 2020 год — порядка 60 млн рублей.Greenwise претендует на треть российского рынка.Кроме двух уже известных потребителю видов продукции, в ассортимент будут включены новые разработки: бефстроганов и чизбургер с «говядиной», роллы с «курицей» и салат с «беконом».Вкус и текстура зависят от технологии обработки растительного сырья.В перспективе создатели Greenwise планируют покорять международный рынок.Уже сейчас они поставляют продукцию в Белоруссию, Венгрию, Литву, Эстонию, Казахстан и Узбекистан.Переговоры с ведущими немецкими ритейлерами назначены на март 2020 года.Затем планируется выход в регион DACH, куда помимо Германии входят Австрия и Швейцария.Кстати, Юлия Марсель исследует мировой рынок заменителей мяса с полной вовлеченностью: первой и пока единственной из основателей компании она отказалась от животного белка.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.