Татьяна Злобина, генеральный директор компании «Мит Стар», считает, что самое главное в пищевом производстве – это доверие потребителей.Компания начинала с выпуска премиальных мясных деликатесов, что сразу установило высокие требования к качеству продукции.На современном предприятии вопросы безопасности и качества важны как никогда, а на производстве, которое выпускает продукцию без глютена, они еще строже.
В 2019 году «Мит Стар» стал первым в России сертифицированным производством мясной продукции без глютена.О ситуации на рынке, работе своего предприятия и о том, как контролируется продукция, Татьяна Злобина рассказала в интервью ИД «СФЕРА».
– Татьяна, расскажите, что представляет собой российский рынок мясной продукции в целом?
– Наш рынок достаточно насыщен, конкуренция на нем высокая.Но в то же время, это консервативный рынок.На мой взгляд, он много натерпелся, если можно так выразиться.В свое время рынок мясной продукции сильно пострадал от потока негатива в средствах массовой информации.Долгое время ему мешало отсутствие опыта потребления разнообразной продукции.У старшего поколения накрепко въелось, что слово «ГОСТ» означает «качество», а то, что сделано не по ГОСТу, зачастую воспринимается как фальсификат и заменитель.
Но уже давно ГОСТ на этикетке не равняется качественной продукции.Нашему потребителю надо через многое пройти, многому научиться, и процесс уже идет.Постепенно он становится более грамотным, учится правильно выбирать продукцию, обращать внимание на производителя, а не ожидать, что колбаса с названием «Докторская» будет у всех одинаковая.Времена изменились.
– Каковы объемы выпуска вашей продукции на сегодняшний день, какова динамика производства?
– Роста у нас почти нет, можно сказать, все стабильно.Если раньше мы производили 6–7 т в сутки и развозили их шестью машинами по магазинам, то сейчас имеем примерно тот же объем и развозим пятнадцатью машинами.Заказы мельчают – если раньше магазин брал 20 кг продукции на три дня, сейчас хочет брать по 5 кг каждый день.
Магазины хотят свежую продукцию, причем в более мелкой фасовке – не как раньше шинка по 2 кг, а, скажем, по 500 г.Соответственно, у нас растут накладные расходы.Но мы не гонимся за тоннажем, мы хотим его удержать и добиться ротации продукции.
– В среднем как часто обновляется ассортимент?
– Новинки появляются примерно раз в месяц, но это творческий процесс, поэтому плана по ним нет.Идеи для новой продукции приходят из разных источников: бывает, что технолог приносит новости от поставщиков специй или оболочки, рассказывает о своих разработках, и мы вносим изменения в свой продукт, может быть и запрос от наших покупателей на изменения в продукте.
– Давайте перейдем к тому, что вся ваша продукция и в целом производство оказалось первым в России сертифицированным производителем мясной продукции без глютена.Расскажите о предыстории.
– Запросы от потребителей на проверку мясной продукции на содержание глютена появились у нас около шести лет назад.Понятно, что мясо само по себе глютен не содержит, однако при производстве мясной продукции используются различные ингредиенты, в которых его можно обнаружить.Мы стали изучать этот вопрос: начали запрашивать информацию у поставщиков о проведении исследований ингредиентов на содержание глютена и документальное подтверждение его отсутствия.Также мы проводили лабораторные испытания своей продукции в аккредитованных лабораториях и получали подтверждение, что в продукции нет этого аллергена.Затем стали приходить запросы на производство сосисок, колбас без глютена, и мы начали их производить небольшими партиями, соблюдая все правила и нормы для безглютеновой продукции.
Нашим партнером стало Санкт-Петербургское общество больных целиакией «Эмилия», которое предложило нам полностью сертифицировать производство как безглютеновое.
– Как вы оцениваете емкость рынка безглютеновой продукции?
– В общем потреблении мясной продукции – как очень небольшую.Людей с непереносимостью глютена не так много.Конечно же, употреблять такую продукцию совершенно спокойно могут и те, кто не страдает целиакией.Такая сертификация – гарантия безопасности как для нас самих, так и для потребителей.Теперь мы всем можем смело заявить, что у нас не содержится глютен не только в продукции, но и на производстве его нет, и потребители могут об этом не беспокоиться.
– Но в такой продукции нуждаются люди не только в Петербурге.Где она продается?
– В основном пока в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, кое-где в Северо-Западном регионе.
У нас небольшие сроки годности продукции, поэтому в сетях представлен не весь ассортимент.Работа ведется и в рознице.Кроме того, у нас есть три фирменные мясные лавки, которые работают под нашим брендом.Там нашу продукцию можно как попробовать, так и приобрести.
В планах наладить дистрибуцию в регионах – нам нужно найти такие решения, которые позволят без ущерба для качества транспортировать продукцию на дальние расстояния.Также думаем модернизировать цех упаковки, ввести новые ее виды.В любом случае нам важно, чтобы качество оставалось прежним.
– Вы получаете какую-то поддержку от государства как производитель безглютеновой продукции?
– Помощь от государства мы получаем, но в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства.Нам субсидировали проценты по кредиту и проценты по приобретению оборудования в лизинг.Но это не связано с темой глютена.Все-таки это не настолько социально значимо … это не производство хлебобулочной продукции, где больше рисков.Тем не менее, мы выполняем запрос тех наших потребителей, которым крайне важна безопасность продукции, и стараемся, чтобы они нам доверяли.
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.