Из-за падения доходов население будет переходить на более дешевую мясную продукцию
Весь мир, и в том числе Россия, входит в полосу глубокого экономического кризиса.Покупательская способность падает, и потребители вынуждены переходить с дорогих продуктов на более дешевые, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.В частности, во время кризиса потребители переходят с дорого мяса и мясопродуктов на более дешевые: говядину заменяют свининой, курицей, индейкой, сырокопченые и сыровяленые колбасы на вареные и варено-копченые, сосиски.«То есть мы фактически оставляем ключевую ценность и питательность продуктовой корзины, но меняем форму донесения белкового продукта до конечного потребителя», —рассказал Давлеев «Агроинвестору».«Это было всегда: и в начале 1990-х годов, и во время девальвации рубля в 1998-м, и во время рецессии 2008-2009», — добавляет он.
Президент Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин ожидает сокращение производства премиальных видов колбас, в частности сырокопченых, что повлияет на спрос на говядину.«Вместо грудки птицы люди могут чаще покупать красное мясо, — добавляет Юшин.— Многие будут отказываться от ранее привычных и любимых товарных позиций, также люди будут переходить на более дешевые отруба мяса».
Это связано с ожидаемым падением реальных располагаемых доходов населения, продолжает он.«Учитывая то, что из-за конкуренции и большого предложения цены на птицу и свинину последние пять лет почти не меняются, хотя и есть сезонные колебания, в первую очередь, будет поддерживаться спрос на мясо птицы, которую будут выбирать потребители говядины, индейки и частично свинины», — прокомментировал Юшин «Агроинвестору».С другой стороны, спрос на свинину также может быть поддержан из-за значительного предложения, хотя некоторые могут заменить этот вид мяса на птицу, причем более дешевых позиций.«А кто-то, если конфессиональных ограничений нет, заменит говядину на свинину», — говорит он.
«В птице можно ожидать увеличения продаж целой тушки, потому что она дешевле, чем отдельные части, и такой формат позволяет избежать расходов на разделку на предприятии», — продолжает Давлеев.В целом на сегодняшний день наиболее удобна продукция с быстрым оборотом, она упакована в потребительскую упаковку и весит от 500 г до 1 кг, добавляет он.«Любой производитель заинтересован в том, чтобы его продукция как можно быстрее оборачивалась на прилавках, что принесет быстрый возврат денег.В этом производители и розница схожи», — добавляет он.
Ранее исполнительный директор «Ринкон Менеджент» Константин Корнеев рассказывал «Агроинвестору», что, скорее всего, скоро будет меняться уровень разделки мяса: например, позиции «без кожи», или свиная вырезка с минимальным количеством жира, будут уходить с рынка, считает он.Также он прогнозировал востребованность замороженного мяса.Например, в моногородах, где ожидается задержка зарплат, нужно будет привозить замороженное продукцию.«Потому что охлажденную быстро не купят, но мясо в магазинах быть должно.Нас ждет изменение в структуре продукта: он станет дешевле, проще, и, скорее всего, замороженным», — считает Корнеев.
По словам Давлеева, продажа замороженной продукции низкомаржинальна по двум причинам.Во-первых, байеры и потребители оценивают ее ниже, чем охлажденную, во ее производство дороже, так как включает в себя расходы на заморозку и хранение.«Но преимущества у замороженной продукции тоже есть: это большая пищевая безопасность, потому что при низких температурах опасные бактерии не размножаются, — говорит Давлеев.— Еще одно преимущество — срок хранения при соответствующих условиях транспортировки позволяют снабжать этой продукцией отдаленные регионы».Однако для потребителей такая продукция менее удобна, так как требует разморозки и специальных условий хранения.
Для производителей сейчас рентабельнее производить быстро продаваемую продукцию.Так, нынешний формат торговли позволяет получать деньги за скоропортящуюся охлажденную продукцию в течение двух недель, а при торговле замороженной коммерческие условия могут предусматривать значительную отсрочку платежей, добавляет Давлеев.
Юшин говорит, что потребители редко покупают замороженную мясную продукцию, так как предпочитают приобрести охлажденную и просто заморозить ее дома.Именно по этой причине в магазинах редко бывает замороженное мясо.«Это нелогичное поведение потребителей.Только в промышленных условиях можно заморозить мясо и сохранить все его качества», — отмечает он.
Рынку необходимо адаптироваться к новым условиям, считает Юшин.И сейчас одна из основных задач производителей — спрогнозировать, какие новые продукты смогут при меньшей цене максимально удовлетворить потребительские предпочтения.«Это нужно делать уже сейчас и вместе с розницей.К сожалению, большинство сетей ошибочно считает, что сейчас не время думать о новинках.Это заблуждение, — уверен Юшин.— Именно сейчас тот момент, когда нужно по каждой товарной группе с ключевыми поставщиками разрабатывать новые продукты.Если розница считает, что это можно сделать позже, то она ошибается, потому что-то, что сегодня пользуется спросом, уже завтра может оказаться невостребованным».
Как пишет «Коммерсантъ», ажиотажный спрос на продукты питания на фоне пандемии COVID-19 и возросшая нагрузка вынуждают производителей оптимизировать ассортимент.Так, крупный поставщик мясных изделий, группа «Черкизово», временно прекратит выпуск ряда продуктов на заводе в Москве.«Мираторг» может тоже временно отказаться от поставки ряда товаров.По информации издания, производители уже предупредили розничные сети о рисках недопоставок из-за карантинных мер, надеясь, что это будет страховкой на случай судебных споров.
То, что делает «Черкизово», вписывается в общую логику рынка и является правильной стратегией, считает Давлеев.«Сейчас все зависит от того, как будут работать логистические цепочки.Пока сбоев нет, и даже вчерашняя история с введением пропускной системы в Московском регионе показала, что крупнейшие розничные сети справляются с поставленными задачами», — заключает он.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.