GfK изучает, как меняется спрос на мясную продукцию с середины марта


hor_100p

На основе данных потребительской панели в период с 9-й по 15-ю неделю 2020 года исследовательская компания GfK изучила предпочтения жителей России при выборе мяса и мясной продукции.

О результатах рассказал портал Agro2b. Как показал анализ, домашнее потребление мяса и мясных продуктов в марте и первой декаде апреля заметно выросло.Ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова полагает, что это связано с резким спадом внедомашнего потребления: с 28 марта с введением ограничительных мер закрылись заведения сегмента HoReCa.Теперь при формировании ассортимента производителям мясной продукции разных категорий, как и ритейлерам, необходимо учитывать изменения в ситуациях потребления, отмечает эксперт. Сначала, в период шока и неопределенности, покупатели запасались впрок и выбирали базовые продукты.Когда ажиотаж схлынул, они переключились на продукцию быстрого приготовления и частично на дорогие товары, чтобы лишний раз побаловать себя.Если на 11-й неделе (9-15 марта) потребители оживленно скупали птицу и красное мясо, то на 12-й (16-22 марта) уже отдавали явное предпочтение мясной гастрономии — скорее всего, для перекусов и завтраков: недорогой вареной колбасы, ветчин, холодца, сала и шпика.Чтобы порадовать себя и домашних, на 11-й неделе люди гораздо чаще, чем прежде, покупали баранину: продажи этого вида красного мяса в натуральном выражении выросли на 182%.Часть пошла в запасы, а часть — к праздничному столу: мусульмане отмечали Новруз Байрам.Три недели подряд на 10-12% росли продажи полуфабрикатов из красного мяса, тогда как полуфабрикаты из птицы стали менее востребованными.

Вместо них покупатели покупали цельную тушку, что более выгодно по цене в пересчете на килограмм.На 15-й неделе (6-12 апреля) отмечен новый пик потребления — на 15% в сравнении с 13-й - 14-й неделями.В пятерку самых востребованных категорий мясной продукции вошли более дорогие и удобные товары: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы (наряду с прежними «фаворитами публики»: ветчиной и холодцом).Как будет развиваться спрос в среднесрочной перспективе, зависит от состояния мясной индустрии и покупательной способности потребителей, а в краткосрочной на первый план выходят ситуации (оккейжены), считает Анастасия Джафарова. С каждой новой неделей самоизоляции люди будут все больше чувствовать усталость от нее.У тех, кто работает из дома, будет недоставать времени на себя и возможности переключиться.Следовательно, сохранятся такие факторы выбора, как удобство и экономия времени на приготовление еды.Несмотря на приближение гриль-сезона, падает значимость отдыха в компании и других оккейженов как ситуации покупки.Еще в первую неделю самоизоляции 39% респондентов GfK утверждали, что реже бывают на свежем воздухе, а 25% — что стали реже видеться с друзьями и родственниками.Таким образом, массовые «шашлыки» пока под вопросом.

Источник: myaso-portal.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.