Ученые Федерального научного центра пищевых систем им.В.М.Горбатова РАН провели масштабное исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, проведя интервьюирование руководителей и собственников предприятий, представителей малого, среднего и крупного бизнеса из разных регионов РФ , а также представили прогноз дальнейшего развития ситуации в отрасли.
По состоянию на май 2020 года более 50% производителей декларируют убытки.Только 47% опрошенных копаний в разных регионах страны говорят об отсутствии отрицательного финансового результата на апрель 2020 года, тогда как остальные – показывают минус от 1 до 50 миллионов рублей.
Состояние региональных производителей более сложное, чем федеральных игроков, на которых пандемия оказала не такое сильное влияние.
Если 75% федеральных игроков из опрошенных показывает положительный финансовый результат (25% - незначительно отрицательный), то региональные производители чувствуют себя диаметрально противоположно – более 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года.
Наиболее пострадавшими каналами продаж эксперты называют HoReCa, оптовое направление и специализированные магазины мясных продуктов, которые развивают многие локальные производители.
По мнению руководителя проекта, заместителя директора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислава Горбатова «COVID-19 оказывает негативное влияние на мясоперерабатывающую отрасль, которое проявляется в сокращении реальных доходов населения, увеличении безработицы, снижении деловой активности и падении спроса.Более всего производителей заботит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».
По данным экспертной панели 64% региональных производителей планируют падение выручки в 2020 году по сравнению с 2019 годом, тогда как 72% федеральных игроков прогнозируют выручку на уровне или выше 2019 года.Кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков, что заставит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий.Если крупнейшие компании идут по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким игрокам придется усиливать маркетинговую составляющую – искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.
В связи с распространением COVID-19 компании корректируют свои планы и проекты развития.Только 19% производителей полностью заморозили стратегически важные проекты, большинство респондентов отмечали появление новых приоритетов или перенос текущих проектов на 2 полугодие 2020 года.43% опрошенных продолжают реализацию намеченных проектов в плановом режиме.
Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства, оптимизацию штата и ФОТ предполагают провести более 40% опрошенных компаний.
По словам Станислава Горбатова, - «Оценка экспертов панели отличается от данных, предоставленных исследованием РБК «Последствия пандемии коронавируса COVID-19 для российской экономики: опрос представителей бизнеса».Эксперты мясного рынка более позитивно оценивают потребительский спрос по сравнению с представителями других отраслей и не считают рост задолженности организаций в отрасли значимой опасностью, зато отмечают большее негативное виляние от снижения деловой активности и инвестиционного потока.Эти отличия обусловлены тем, что производители продуктов питания менее пострадали от кризиса и не ожидают массового отказа потребителей от продукта, но учитывают возможное переключение в рамках ценовых и товарных сегментов.»
Относительно мер поддержки, эксперты мясоперерабатывающей отрасли, наравне с представителями других отраслей, наиболее действенной считают снижение налогов, страховых сборов и отсрочку выплат – 95 % опрошенных по данным экспертной панели и 87% по данным опроса РБК.Однако Российские мясопереработчики не верят в действенность прямых субсидий от государства, лишь 38% респондентов посчитали их значимыми против 80% респондентов из других отраслей.
В сложившихся условиях, оптимизация процессов - это далеко не все, на что делают ставку российские мясоперерабатывающие компании.Более 42% собираются усиливать продажи, 37% - планируют развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по e-commerce. Планируется усиление производства, стратегического маркетинга и R&D, компании начинают задумываться о PR и SMM.Все это внушает уверенность, что российские производители мясной продукции выйдут из кризиса сильнее и прогрессивнее.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.