Бизнес просит льгот на тестирование работников



Растущие затраты на выполнение рекомендаций властей по борьбе с COVID-19 все больше волнуют бизнес.Крупнейшие производители продуктов и товаров повседневного спроса хотят получить разрешение вычитать из доходов траты на тестирование работников на коронавирус, что крупному предприятию обходится в сумму до 5 млн руб.в месяц.А Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит Роспотребнадзор ограничить стоимость тестов в аккредитованных лабораториях из-за роста цен.

Вопросы о расходах на проведение тестирования работников на COVID-19 исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев направил главе Минфина Антону Силуанову и руководителю Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниилу Егорову.Копия письма есть у “Ъ”.Как отмечается в обращении, только в Москве, согласно указу мэра Сергея Собянина, с 12 по 31 мая работодатели должны были провести тестирование на COVID-19 не менее 10% работников, с 1 июня тестирование требуется проводить каждые 15 дней.

При этом поправки к Налоговому кодексу от 22 апреля позволяют вычитать расходы на приобретение медицинских изделий, средств защиты, дезинфекцию помещений для борьбы с COVID-19 из суммы доходов перед уплатой налогов.

«Русбренд» просит уточнить, может ли бизнес вычитать из суммы доходов и расходы на тестирование работников на коронавирус, а если нет — инициировать внесение дополнительных изменений в Налоговый кодекс.

По словам источника “Ъ” в компании — крупном производителе продуктов, разовое тестирование 10% работников на заводе в Москве обходится примерно в 1,7 млн руб.В месяц затраты крупных предприятий могут составить до 5 млн руб.Аналогичные траты торговых сетей могут быть выше в три-пять раз, добавляет собеседник “Ъ”.В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Ленту») цифру расходов именно на тесты не предоставили, отметив, что общие расходы сетей на санитарно-гигиенические меры — 5 млрд руб.в месяц.

По словам Алексея Поповичева, крупные компании организовывают тестирование сотрудников на COVID-19 с помощью сторонних профильных учреждений, прежде всего исходя из соображения безопасности.А текущее законодательство не позволяет однозначно отнести расходы на привлечение третьих лиц для тестирования на COVID-19 к расходам, на которые можно сократить налогооблагаемый доход, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд».Партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Даханаго Нагоева отмечает, что мера будет наиболее полезна компаниям с высокой численностью сотрудников, от чего будет зависеть и размер экономии на налогах.Юрист согласна, что расходы на тестирование на коронавирус стоит приравнять к уже принятым поправками к Налоговому кодексу, так как все эти меры направлены на обеспечение безопасности предприятий.В Минэкономики и ФНС на вопросы “Ъ” не ответили.

Президент РСПП Александр Шохин между тем сообщил главе Роспотребнадзора Анне Поповой о росте стоимости тестирования на COVID-19 в аккредитованных службой лабораториях.

Копия этого письма также есть у “Ъ”.Как отмечается в обращении, в Санкт-Петербурге стоимость одного теста с конца апреля по конец мая выросла в 1,5 раза, а срок получения результатов увеличился с трех-четырех до семи-восьми суток.Это приводит к необходимости выведения работников из производственного процесса, а издержки работодателей с большим штатом исчисляются десятками миллионов рублей в год, пишет господин Шохин.Он, в частности, предлагает установить предельную стоимость тестирования на COVID-19 в учреждениях, аккредитованных Роспотребнадзором.

Директор по лабораторным технологиям «Гемотеста» Тамара Силкина поясняет, что на стоимость исследований влияют закупочная стоимость реагентов и лабораторного пластика, расходы на обслуживание оборудования и IT-систем, оплата труда сотрудников, логистические издержки и др.В Роспотребнадзоре заявили “Ъ”, что изучат все факты и дадут оценку после получения обращения РСПП.

Источник: myaso-portal.ru

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.