Коронавирусная эпопея по-разному сказалась на алтайских мясопереработчиках.Несмотря на то, что в торговых сетях продажи колбасы и пельменей оживились, некоторым предприятиям пришлось терпеть убытки и оптимизировать рабочий процесс.
В числе пострадавших компаний – бийское предприятие «Пятачок плюс».Его руководитель Наталья Самойлова рассказала, что падение продаж началось еще в апреле, когда были введены первые ограничительные меры.Доходы мясокомбината снизились приблизительно на 35%.До пандемии компания работала с детскими садами и санаториями в Белокурихе, которые закрылись на время режима самоизоляции.Поэтому и спрос на продукцию резко упал.
С торговыми сетями переработчик не сотрудничает, потому что производит продукты высокой ценовой категории, а ретейлерам это неинтересно.
– Мы не меняем ценовую политику и не снижаем качество продукции, несмотря на увеличение затрат на коммунальные расходы, внедрение различных систем контроля и прочие нюансы, – объясняет Самойлова.
– Приходится повышать стоимость изделий, продавать их в фирменных магазинах.В конечном итоге выбор все равно остается за потребителем.Кто-то согласен есть продукт за 100 рублей, кто-то – нет.Я лично знаю многих людей, которые предпочитают покупать 200–300 грамм, но настоящей колбасы, а не подделки.
Цена продукции растет и из-за других факторов.Все начинается с качественного мяса, которое приходится закупать на Урале и в Прибайкалье.Такая отдаленность необходима потому, что 3 года назад, дабы не допустить распространения африканской чумы свиней, Россельхознадзор присвоил организациям зоосанитарные статусы.«Пятачок» попал в группу с третьим уровнем защиты от проникновения инфекции (средний уровень), из-за чего использовать мясо хозяйств из первой и второй категорий (незащищенные и с низким уровнем) стало невозможно.
– В Алтайском крае всего один производитель свинины, у которого четвертый уровень компартмента, остальные нам не подходят, – поясняет руководитель предприятия.– Бывало, возвращали продукцию поставщикам.Она в замороженном виде приходит.Документы вроде в порядке, а когда мясо оттаивает, понимаешь, что ничего вкусного из него не сделать.Отправляем обратно, у нас с этим строго.
Отдельная ветка производства отведена рыбе: ее солят, коптят, делают пресервы.Но и для этой продукции не так давно приходилось искать новых поставщиков.Когда в стране решили заняться импортозамещением, закупать норвежского лосося «Пятачок» перестал, перейдя на тихоокеанскую селедку с Дальнего Востока.
– Российское сырье намного хуже: это касается не только самой рыбы, но и ее транспортировки, – считает Наталья Викторовна.– Сначала надеялась, что рынок стабилизируется, но улучшений все еще нет.Позиция такая, что «и так возьмете, куда вам теперь-то деваться».
Сейчас к проблемам прибавился коронавирус.Чтобы выполнить требование президента Владимира Путина и во время пандемии выплачивать зарплаты, предприятию пришлось перестраиваться.Работали три дня в неделю, бухгалтерия перешла на удаленку.
Сегодня, по словам директора, ситуация несколько стабилизировалась, работники вернулись к привычному графику, но уже сейчас ясно, что доходы по итогам года значительно снизятся.
– Разрушить все можно за один день, а восстановить за день не получится.Все еще в полной мере не заработали рестораны, часть денег теряем из-за отмены летней оздоровительной кампании: детские лагеря не откроются, а это наши постоянные клиенты, – сожалеет Наталья Самойлова.
Она добавила, что конкуренты сталкивались еще с большими трудностями.Кому-то и вовсе приходилось закрываться, оставаясь без притока средств, но продолжая при этом платить зарплаты.
По информации краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, за первые шесть месяцев 2020 года алтайские предприятия произвели 52,6 тысячи тонн мяса и субпродуктов, что составляет 98,8% по отношению к прошлому году.Также на рынок поступило 5,2 тысячи тонн колбасных изделий – 92,9% относительно прошлогодней цифры.По данным Управления ветеринарии Алтайского края, за первое полугодие алтайские компании экспортировали 56,6 тонны говядины и 187,2 тонны конины в Казахстан, а также 1 тыс.т мяса птицы в Казахстан, Киргизию и Китай.Судя по этим данным, серьезные проблемы большинство компаний просто обошли стороной.
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.