В России проживает около 20 млн мусульман, объем производства мяса по стандартам «халяль» составляет примерно 300 тыс.т, отметил в ходе семинара «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты» замглавы Минсельхоза Сергей Левин.«Это создает очень хорошие предпосылки для того, чтобы мы развивали систему сертификации как для внутреннего потребления, так и для экспорта», — сказал он.
По словам Левина, сейчас российские производители поставляют халяльную продукцию в страны Персидского залива, Ближнего Востока, Северной Африки, но при этом остаются не до конца освоенными такие крупные рынки, как Индонезия и Малайзия.Замминистра отметил, что на сегодня по всему миру работает около 120 органов сертификации продукции «халяль», и если в России эта сертификация является добровольной, то во многих странах она считается частью государственного регулирования.
«Совокупные расходы мусульман на продукты питания и напитки год назад составляли 1,3 трлн долл.Этот рынок очень быстро и стабильно растет, к 2023 году ожидается его увеличение почти до 2,1 трлн долл.При этом в составе этих продуктов та часть, которая подлежит обязательной сертификации, „халяль“, уже в 2018 году превысила 220 млрд долл., и мы ожидаем, что к 2024 году увеличится раза в полтора, до порядка 320–330 млрд долл.», — сказал замглавы Минсельхоза.
Другим перспективным экспортным направлением, по мнению Левина, является производство органической продукции.Потребление «органики» стабильно растет, за последние четыре года оно увеличилось более чем на 40%, до 114 млрд долл., сказал он, отметив, что число людей, которые постоянно потребляют органическую продукцию, в мире составляет примерно 700 млн.
Основными рынками потребления «органики», по словам Левина, являются США с долей около 44% и страны Евросоюза, на которые приходится 36–37% рынка.Замминистра отметил, что перспективным и быстрорастущим рынком потребления органической продукции является Китай, которому уже удалось завоевать около 8% рынка.
При этом спрос на органическую продукцию во всем мире происходит значительно быстрее, чем увеличение земель, пригодных для органического производства, указал Левин.«Россия имеет уникальный потенциал для быстрого и объемного наращивания поставок на экспорт органической продукции, потому что мы являемся страной, в которой запрещено производство ГМО», — сказал он.Кроме того, отметил замминистра, в России много земель, на которых длительное время не применялись агрохимикаты.
Источник: meatbranch.com
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.