Единственное в Ленобласти предприятие по откорму мясного скота «Рассвет» подало в арбитраж иск о собственном банкротстве.Участники рынка полагают, что Ленобласть может лишиться крупного производителя в сфере мясного животноводства, поскольку собственник предприятия, Россельхозбанк, похоже, не заинтересован в его сохранении, а найти инвестора для «Рассвета» будет сложно.
По данным картотеки арбитражных дел, судебное заседание, на котором будет обсуждаться введение внешнего наблюдения на АО «Рассвет», назначено на 7 апреля.«Новый проспект» направил запрос о дальнейшей судьбе предприятия собственнику компании, Россельхозбанку.В декабре прошлого года пресс-служба банка сообщала, что заинтересована в сохранении и развитии активов «Рассвета».Однако участники рынка и другие эксперты полагают, что, возможно, банку проще обанкротить предприятие.
На практике должник подает заявление о своем банкротстве, когда стоит задача прекратить существующее юридическое лицо, но из-за долгов невозможно сделать это путем обычной добровольной ликвидации.При этом прекращение юридического лица может быть связано как с прекращением бизнеса, так и с переводом его на новую компанию», — говорит старший юрист, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин.По его словам, вполне возможно, что собственник хочет распродать активы и таким образом выйти из этого бизнеса.
Некоторые участники рынка полагают, что Россельхозбанку, возможно, проще всего будет продать активы «Рассвета» в рамках процедуры банкротства.
АО «Рассвет», расположенное в Лужском районе, ранее входило в крупное агропромышленное объединение «Парнас-М».Более 10 лет назад «Рассвет» вместе с другими активами холдинга, в том числе Лужским комибкормовым заводом (ЛККЗ), отошел за долги Россельхозбанку.Сейчас «Рассвет» — единственное предприятие в Ленобласти, которое выращивает крупный рогатый скот (КРС) на убой.Дела у предприятия стабильно не слишком хороши: выручка два последних года (2019-й и 2020-й) составляет 531 млн рублей.Убыток в 2019 году был на уровне 44 млн рублей.В 2020 году он сократился до 41 млн рублей, по данным СПАРК.Кредиторская задолженность за прошлый год — 137 млн рублей.
За последние несколько лет на рынке периодически появлялась информация о том, что Россельхозбанк намерен найти инвестора для «Рассвета».Причем обычно речь шла о продаже и хозяйства, и Лужского комбикормового завода (находится в процедуре наблюдения), которые ранее входили в одну производственную цепочку.
В декабре прошлого года источники, знакомые с ситуацией, говорили «Новому проспекту», что Россельхозбанк вел переговоры о продаже «Рассвета» и ЛККЗ с ООО «Объединенная зерновая компания ЮГ» и воронежским трейдером сельхозпродукции CBS Commodities, который недавно приобрел Волосовский комбикормовый завод.
Пресс-служба Россельхозбанка в конце декабря сообщала «Новому проспекту», что «кандидатуры инвесторов и возможные варианты их вхождения в проект в настоящее время находятся в проработке».Однако сделка так и не состоялась.«Активы проблемные, а кроме того, возможно, банк предложил слишком высокую цену», — говорит один из участников рынка.По оценкам экспертов, реальная цена за активы «Рассвета» не превышает 200 млн рублей.
Поиском покупателя для активов Россельхозбанка в Лужском районе озабочены и региональные власти.«Мы находимся в контакте с Россельхозбанком, ищем инвестора, который готов взять предприятие.Мы внимательно следим за положением дел в хозяйстве, рассматриваем различные формы поддержки.Только в 2020 году со стороны правительства Ленобласти «Рассвет» получил около 100 млн рублей», — сказал зампредседателя правительства Ленобласти по агропромышленному комплексу Олег Малащенко.
Эксперты отмечают, что найти покупателя для «Рассвета» будет нелегко, поскольку мясное скотоводство — не самый прибыльный бизнес в России, а в Ленобласти, которая считается зоной рискованного земледелия, особенно.
«В сфере мясного скотоводства достаточно много проблем, которые делают этот бизнес сложным», — комментирует руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.По его словам, довольно часто аграрии при разведении крупного рогатого скота мясных пород сталкиваются с проблемой подбора грамотных специалистов для работы на фермах.Кроме того, себестоимость производства говядины довольно высока (по сравнению, например, со свининой или птицей), и цена на прилавке не повышает привлекательность этого вида мяса, особенно с учетом снижения доходов населения.
«Вдобавок российская говядина не защищена от импорта: импортные пошлины на нее очень низкие, поэтому на рынке широко представлена продукция из Белоруссии, Южной Америки и Индии», — добавляет Сергей Юшин.
Что касается Северо-Запада и Ленобласти, то тут ситуация с разведением мясных пород коров сложнее, чем, например, в южных регионах, говорят эксперты.
«У нас зона рискованного земледелия, короткий пастбищный период, и в целом мясное животноводческое направление в Ленобласти непривлекательно из-за высоких рисков роста себестоимости.Цены на зерновые культуры, которые нужны для кормов, зависят от биржевого курса, и сейчас производителям выгоднее продавать их на экспорт.Из-за этого стоимость кормов на внутреннем рынке высокая.Такая ситуация не располагает к развитию мясного направления без применения регуляторных механизмов», — комментирует Александр Маурер, основатель и соучредитель ГК «Лосево».
«Откормочное направление (для дальнейшего убоя, переработки и сбыта) выгоднее в регионе, где произрастают зерновые и кукуруза, необходимые для эффективного набора веса животными.Там эти корма можно заготавливать самостоятельно, а не покупать по рыночной цене.Но даже если хозяйство будет закупать эти ингредиенты, они ближе и дешевле в рамках одного региона, чем с доставкой в другую область.Поэтому выращивание молодняка для дальнейшей продажи более реалистично для Ленобласти, чем мы и занимаемся», — заключает Александр Маурер.
О том, что откормочное направление не слишком перспективно в Ленобласти, говорят и другие аграрии.«Мы уже несколько лет назад отказались от выращивания крупного рогатого скота на откорм и сейчас занимаемся выращиванием молодняка для дальнейшей продажи сельхозпроизводителям», — говорит фермер Александр Москвин.
Он считает, что потенциальному инвестору «Рассвета» есть смысл поменять профиль предприятия: либо заняться разведением молодняка, либо и вовсе заняться развитием молочного животноводства.
По данным комитета по АПК Ленобласти, в прошлом году в регионе было произведено 378 тыс.т мяса, из них говядины всего 30 тыс.т.Основные производители — фермерские хозяйства.За последнее время в этом секторе в процедуру банкротства попало ООО «Урожайное».
В России крупные производители говядины — холдинги «Мираторг» и «Заречное».В прошлом году в стране было произведено 1,65 млн т говядины, рост составил 1,5% (в основном за счет фермерских хозяйств).
Источник: myaso-portal.ru
Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.
В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.
В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.
Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.
Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.
Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.
Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.